Художник Тамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka) родилась в 1898 году в Варшаве, столице тогдашнего Царства Польского, входившего в состав Российской империи - художница, чья творческая карьера прошла во Франции и США.
 |
| Рабыня (The Slave (L’esclave)) |
Наибольшую известность ей принесли изящные портреты аристократов и богачей в стиле ар-деко, а также высоко стилизованные картины с обнажённой натурой.
Родившаяся в Варшаве, Лемпицка недолгое время прожила в Петрограде, где вышла замуж за известного польского юриста, а затем переехала в Париж. Она обучалась живописи у Андре Лота и Мориса Дени. Её стиль представлял собой смесь позднего, утончённого кубизма и неоклассицизма, особенное влияние на который оказали работы Жана Доминика Энгра. Лемпицка принимала активное участие в художественной и общественной жизни Парижа в период между двумя мировыми войнами. В 1928 году она стала любовницей барона Рауля Куффнера, богатого коллекционера произведений искусства из бывшей Австро-Венгрии. После смерти своей жены в 1933 году барон женился на Тамаре в 1934 году, после чего она стала известна в прессе как «баронесса с кистью».
 |
| Спящая девушка (The Sleeping Girl (La dormeuse)) |
После начала Второй мировой войны в 1939 году с мужем переехала в США, где писала портреты знаменитостей, натюрморты, а в 1960-х годах создала несколько абстрактных картин. Её работы вышли из моды после Второй мировой войны, но в конце 1960-х годов интерес к ним возродился, как и ко всему течению ар-деко. В 1974 году Лемпицка переехала в Мексику, где и умерла в 1980 году. Согласно завещанию её прах был развеян над вулканом Попокатепетль.
Одной из наиболее известных её картин является «Прекрасная Рафаэлла» (1927). Лемпицка вела активную светскую жизнь: среди некоторых историков искусства она считается «первой художницей, которая была гламурной дивой».
 |
| Поцелуй (The Kiss (Le baiser) |
 |
| Перспектива (Perspective) |
 |
| Бутыль и цветная капуста (Bottle and Cauliflower (Bouteille et chou-fleur)) |
 |
| Гавань в лунном свете (A Harbor in the Moonlight (Un port sous la lune)) |
 |
| Двойной 47 (Double 47 (Le double 47)) |
 |
| Портрет мадам Занетос (Portrait of Madame Zanetos (Portrait de Madame Zanetos)) |
 |
| Оранжевое кашне (The Orange Scarf (L’echarpe orange)) |
 |
| Молодая дама в перчатках (Young Lady with Gloves (Jeune fille aux gants)) |
 |
| Музыкантша (The Musician (La musicienne)) |
 |
| Девочка в розовом (Кизетта в розовом II) (Little Girl in Pink (Kizette in Pink II) (Kizette en rose II)) |
 |
| Портрет Гвидо Сомми (Portrait of Guido Sommi (Portrait de Guido Sommi)) |
 |
| Группа из четырех обнаженных (Group of Four Nudes (Groupe de quatre nus)) |
 |
| Сидящая женщина (Seated Woman (Femme assise)) |
 |
| Две обнаженных в перспективе (Two Nudes in Perspective (Deux nus en perspective)) |
 |
| Прекрасная Рафаэла (La Belle Rafaela) |
 |
| Обнаженная на террасе (Nude on a Terrace (Nu sur une terrasse)) |
 |
| Спящая девушка (Кизетта) I (The Sleeping Girl (Kizette) I (La dormeuse (Kizette) I)) |
 |
| Св.Тереза Авильская (Saint Theresa of Avila (Sainte Therse d’Avila)) |
 |
| Автопортрет в зеленом бугатти (My Portrait (Mon portrait)) |
 |
| Мечта (Рафаэла на зеленом фоне) (The Dream (La Belle Rafaela En Vert)) |
 |
| Идиллия (отъезд) (Idyll (Idylle)) |
 |
| Розовая сорочка I (The Pink Shirt I (La chemise rose I)) |
 |
| Материнство (Maternity (Maternite)) |
 |
| Крестьянка с кувшином (Peasant Girl with Pitcher (Paysanne a la cruche)) |
 |
| Розовая сорочка II (The Pink Shirt II (La chemise rose II)) |
 |
| Портрет мадам М. I (Portrait of Mrs. M I (Portrait de Madame M. I)) |
 |
| Портрет Маджори де Ферри (Portrait of Marjorie Ferry (Portrait de Marjorie Ferry)) |
 |
| Сусанна в купальне I (Suzanne Bathing (Suzanne au bain I) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий